Расходные материалы для автомобиля. Тормозные колодки

Тормозные колодкиСогласно одному из определений, к расходным материалам в авто относятся тормозные колодки и фильтры, свечи зажигания и ремни (кроме ремней безопасности) – то есть, все, что можно заменить при прохождении автомобилем ТО.

Согласно другому понятию, к расходным материалам принадлежит все, что в автомобиле придется когда-то менять. Это моторные масла для ДВС дизельных и бензиновых; масла для МКПП, раздаток и мостов трансмиссионные. Это масла для гидроусилителей, вариаторов, АКПП и руля – его вернее называть ATF со спецжидкостями.

Также к расходным материалам можно отнести тормозные колодки и жидкость, масла и фреоны для установок климат-контроль и кондиционеров; это антифризы, это фильтры – воздушные, салонные, масляные и топливные. К «расходникам» принадлежат свечи накаливания и свечи зажигания, средства автохимии для продления ресурса узлов и улучшения их эксплуатационных характеристик. К указанной группе можно отнести и составы для увеличения прочности поверхностей пар трения и уменьшения их шероховатости, топливные присадки и многое другое. В частности, это детали ходовой для легковых авто, которые, «благодаря» российским дорогам, тоже стали расходными материалами.

Тормозной колодкой принято называть часть системы торможения – она является основным рабочим компонентом. Тормозное ускорение приобретается, благодаря именно этому элементу. Колодка вступает во взаимодействие с поверхностью колеса, служащей для катания, или с поверхностью тормозного диска. Она трансформирует в тормозной момент силу нажатия. Применяются колодки во всех видах транспорта, причем, довольно активно. Другое значение тормозной колодки – это противооткатный упор, роль которого – фиксировать при стоянке транспортное средство.

От колодок зависит, насколько эффективно будут работать тормоза. Хорошие колодки сберегут тормозной барабан или диск на долгое время. Плохие колодки могут проделать в тормозном диске достаточно глубокие канавы. Тормозные колодки отличаются по использованному в них материалу. Речь идет о фрикционных накладках, с помощью которых торможение непосредственно как раз и выполняется.

Подвеска и привод

Чт, 20 Сен 2012
Система полного привода работает по принципу, что от двигателя передается крутящий момент на коробку...
Ср, 19 Сен 2012
Привод каждого из колес состоит из вала и шруса. Вал сплошной у привода левого колеса и трубчатый –...
Вт, 18 Сен 2012
В современных автомобилях производители уделяют огромное внимание надежности подвески. Многие импорт...
Пн, 17 Сен 2012
Наибольшее распространение на современных автомобилях получили два вида подвесок: Макферсона и много...
Сб, 15 Сен 2012
Подвески автомобиля бывают двух видов – зависимая и независимая. Различие зависит от конструкции нап...
Пт, 14 Сен 2012
Подвеска автомобиля входит в состав ходовой части и предназначается для обеспечения между колесами и...