Автомобиль и его тормозная система

Автомобиль и его тормозная системаПредназначение тормозной системы состоит в том, чтобы замедлить автомобиль или полностью остановить его. В состав тормозной системы входят барабаны и диски, тормозные колодки и цилиндры, приводы тормозов. Автомобильная тормозная система состоит из 2 частей.

Одна из них называется рабочая, вторая – стояночная. Если рабочая часть отвечает непосредственно за процессы торможения, то стояночная служит для удерживания авто на неровной поверхности. Невозможно себе представить безопасность автомобиля без применения тормозных систем. Согласно законодательству, тормозные системы должны состоять из нескольких компонентов. Это основная тормозная система, называемая рабочей, должная обеспечивать легковому транспорту замедление не меньше 5,8 м/с² при условии его движения, не превышающем скорость 80 км/час с давлением на педаль, не достигающим 50 кг. Работа вспомогательной, или аварийной, системы, должна замедлять движение авто не меньше, чем 2,75 м/с². Третьей должна быть стояночная система, допускается ее совмещение с аварийной.

На автомобилях, распространенных в современном мире, устанавливаются тормозные системы основные. Они состоят из тормозных механизмов и гидропривода. Когда совершается нажатие на тормозную педаль, тормозная жидкость в гидроприводе попадает под избыточное давление. В результате, срабатывают тормозные механизмы колес.

Гидропривод, или тормозной привод, состоит из главного тормозного цилиндра. Вакуумный усилитель может присутствовать, а может его и не быть. В задних тормозных механизмах регулируется давление. Рабочий контур представляет собой трубопровод, имеющий 4-8 мм в диаметре. С помощью рабочего контура, между собой соединяются тормозные механизмы и устройства гидропривода. Функцией ГТЦ –  главного тормозного цилиндра – является трансформация в избыточное давление тормозной жидкости прилагаемого к педали усилия, с последующим его распределением по рабочим контурам. Крепление бачка с запасным объемом тормозной жидкости может крепиться на ГТЦ или же располагаться не в нем.

Одновременно с ГТЦ многие автомобили оборудуются вакуумными усилителями, увеличивающими силу давления тормозной системы. Для выполнения этой задачи, используется возникающее во впускном коллекторе двигателя разрежение.

 

Подвеска и привод

Чт, 20 Сен 2012
Система полного привода работает по принципу, что от двигателя передается крутящий момент на коробку...
Ср, 19 Сен 2012
Привод каждого из колес состоит из вала и шруса. Вал сплошной у привода левого колеса и трубчатый –...
Вт, 18 Сен 2012
В современных автомобилях производители уделяют огромное внимание надежности подвески. Многие импорт...
Пн, 17 Сен 2012
Наибольшее распространение на современных автомобилях получили два вида подвесок: Макферсона и много...
Сб, 15 Сен 2012
Подвески автомобиля бывают двух видов – зависимая и независимая. Различие зависит от конструкции нап...
Пт, 14 Сен 2012
Подвеска автомобиля входит в состав ходовой части и предназначается для обеспечения между колесами и...