Работа тормозной системы автомобиля

Работа тормозной системы автомобиляКаждый механизм в тормозной системе выполняет свою особенную функцию. Так, функцией регулятора является уменьшение давления в приводе тормозных механизмов задних колес.

Когда происходит торможение, создание продольного опрокидывающего момента дают сила инерции движения авто и сила трения, которая ей противодействует. В результате, проседает мягкая передняя подвеска автомобиля, происходит разгрузка задних колес. Если торможение интенсивное, может происходить блокировка задних колес. Часто это условие является причиной заноса автомобиля. В зависимости от того, как изменится расстояние между кузовом автомобиля и элементами его задней подвески, будет ограничено в сравнении с передними, давление в приводе задних тормозов. Значит, задние колеса не блокируются вовсе, или блокируются значительно позже.

По ЕЭС, должно происходить деление рабочего контура на вспомогательный и основной. При исправности всей системы, должны работать оба контура, но если один утратит свою герметичность, то продолжит работу второй, став, таким образом, аварийным.

Чаще всего, рабочие контуры разделяются таким образом. Параллельно подключаются тормозные механизмы по схеме –   2 + 2 – речь идет о передних и задних механизмах. При диагональном подключении – 2 + 2, к правому переднему тормозному механизму подключается левый задний, и так далее. Третий вариант – включение в один контур тормозных механизмов всех колес по системе –  4 + 2, в другой контур включаются только 2 передних механизма.

Многие авто из-за рубежа оснащены встроенными в антиблокировочные системы «колесными» тормозными механизмами. В будущем их планируют сделать обязательными. По законам Европы, установка АБС для тяжелых грузовиков и международных автобусов уже является обязательной.

По конструкции, АБС выглядит как совокупность блока управления, модуляторов и датчиков.

При совершении торможения, блоком управления совершается анализ информации, передаваемой датчиками. Эта информация содержит данные об угловой скорости вращения колес и реальной скорости автомобиля. В процессе, отслеживается и работа исполнительных механизмов – модуляторов. Они регулируют в тормозных механизмах давление жидкости, препятствуя блокировке в случаях срочного торможения.

Подвеска и привод

Чт, 20 Сен 2012
Система полного привода работает по принципу, что от двигателя передается крутящий момент на коробку...
Ср, 19 Сен 2012
Привод каждого из колес состоит из вала и шруса. Вал сплошной у привода левого колеса и трубчатый –...
Вт, 18 Сен 2012
В современных автомобилях производители уделяют огромное внимание надежности подвески. Многие импорт...
Пн, 17 Сен 2012
Наибольшее распространение на современных автомобилях получили два вида подвесок: Макферсона и много...
Сб, 15 Сен 2012
Подвески автомобиля бывают двух видов – зависимая и независимая. Различие зависит от конструкции нап...
Пт, 14 Сен 2012
Подвеска автомобиля входит в состав ходовой части и предназначается для обеспечения между колесами и...